18 апр. 2010 г.

Новости мирового джаза от ресторана Поющие Фонтаны. Необычная скульптура Оскара Питерсона (Oscar Peterson) скоро появится в Оттаве (Канада)

***
Отличная новость для всех поклонников джаза! И, что характерно, как раз к Международному дню памятников и достопримечательных мест (Дню всемирного наследия) – 18 апреля. Дата установлена Ассамблеей Международного совета по вопросу охраны памятников и достопримечательных мест (ICOMOS) под эгидой ЮНЕСКО. Цель – привлечение внимания общественности к проблемам защиты и сохранения всемирного культурного наследия. Международный день памятников и исторических мест отмечается ежегодно с 1983 года. И, кто знает, возможно, новый художественный объект, о котором пойдет речь ниже, когда-нибудь тоже войдет в список ICOMOS.

Летом этого года в Оттаве (Канада) рядом с Национальным Центром искусств планируется установка скульптуры легендарного джазового пианиста и композитора Оскара Питерсона (Oscar Peterson) (15.08.1925-13.12.2007).

Согласно сюжету арт-инсталляции, задуманной художником Рут Абернети (Ruth Abernethy), выдающийся канадский музыкант-виртуоз будет изображен играющим на рояле. В натуральную величину. Основная идея художественной композиции заключается в том, что каждый желающий сможет присесть за инструмент рядом с Оскаром Питерсоном и… «сыграть» с ним в четыре руки.

Ориентировочная стоимость проекта – 210 тыс. долларов. Аккумуляция средств началась на прошлой неделе. Причем, треть суммы уже получена. Донорами выступили премьер-министр Канады Стивен Харпер (Stephen Harper) с супругой Лорин (Laureen). Известная супружеская чета – не единственные филантропы страны. В поддержку художественного проекта выступают многие другие крупные канадские ключевые фигуры (как от политики, так и от бизнеса).

Дату торжественной презентации скульптуры Оскара Питерсона решили совместить с общенациональным празднованием Дня Канады – 30 июня. Так что, если планируете летом визит в Оттаву, не пропустите грядущее знаковое событие в мире джаза. А, если получится, то загляните и в Торонто – прогуляться по площади Оскара Питерсона (названа в его честь в 2004-м).



Справка джаз-клуба ресторана «Поющие Фонтаны»:

ОСКАР ЭММАНУЭЛЬ ПИТЕРСОН (OSCAR EMMANUEL PETERSON)

– талантливый пианист, композитор, руководитель популярного джазового коллектива Oscar Peterson Trio, преподаватель Высшей школы современной музыки в Торонто и Йоркского университета в рамках специальной джазовой программы, обладатель восьми премий Грэмми (одна из номинаций – «За выдающийся вклад в музыку») и множества прочих как национальных канадских, так и международных наград. Его имя внесено в Пантеон Джазовой Славы.

Еще при жизни Питерсон был признан одним из лучших пианистов всех времен и народов. А в Mass Media за ним, с легкой руки Дюка Эллингтона, прочно закрепилось прозвище «Махараджа фортепианной клавиатуры». Его этюды «Jazz Eexercises», ставшие ныне хрестоматийными, широко используются в сфере современного музыкального образования во всем мире.

Свой первый музыкальный конкурс Оскар Питерсон выиграл в 14 лет, после чего получил постоянное место на монреальском радиошоу, позже - в телевизионной передаче Happy Gang. Столь ранний серьезный успех во многом определил его решение стать профессиональным пианистом.

За 65 лет творческой карьеры Питерсон записал более 150 альбомов вместе с Oscar Peterson Trio. С антрепризой Jazz at the Philharmonic (проект Нормана Грэнца) выступал во многих странах мира, в том числе и в Карнеги Холл (Нью-Йорк, США). Как блестящий аккомпаниатор и виртуозный исполнитель Оскар Питерсон сотрудничал с легендарными джазовыми звездами мировой величины: Луи Армстронгом, Эллой Фицджеральд, Лестером Янгом, Билли Холидей, Каунтом Бэйси, Диззи Гиллеспи, Чарли Паркером, Дюком Эллингтоном, Нэтом «Кинг» Коулом и многими другими.

Творческий стиль Питерсона специалисты называют «золотой серединой джаза» за гармоничное «смешение» направлений – бибопа и свинга. Изящество авторского исполнения популярных мелодий и классических произведений, входивших в концертный репертуар канадского пианиста, привлекло огромное количество новых поклонников из числа «академических» меломанов.

В конце прошлого столетия наметилась устойчивая тенденция к сближению между джазом и классикой. И в этом музыкальном потеплении отношений, несомненно, большая заслуга Оскара Питерсона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий